пятница, 16 марта 2012 г.

День третий. Побег из Мельбурна

1 января к 9-ти мы уже проснулись, позавтракали и приготовились галопом промчаться по Мельбурну и свалить из него до вечера. Так как на Новый Год у нас не было застолья, то нам не пришлось доедать салаты (а так хотелось), оттирать ковры (отель почистил бы), перемывать посуду (4 стакана не в счет), то уже после 10 утра мы были на башне Eureka.

Башня Эврика когда то являлась самым высокий небоскребом в мире, если считать же только по количеству этажей или высоте крыши. Но Дубаи сейчас впереди планеты всей. Если же считать по высоте сооружения, то многие небоскребы обгоняют его. Например, Q1 Tower, построенный в Квинследне, обгоняет Эврику из-за длинного шпиля. Однако, Эврика все еще первый небоскреб в мире по количеству жилых этажей.

Эврика высотой 297 метра и насчитывает 92 этажа. Так как в Австралии нумерация начинается с нулевого, или же базового, этажа, то в иностранной справке высота небоскреба – 91 этаж + базовый. Как-то запутанно, поэтому у меня все просто и понятно - 92 этажа. Верхние десять этажей Eureka Tower имеют остекление с покрытием из чистого золота, так что не только в России купола из золота.

Небоскрёб Eureka Tower назван в честь восстания на прииске Эврика в штате Виктория, состоявшегося в годы австралийской «золотой лихорадки». Это событие отразилось не только в названии, но и на дизайне сооружения, в котором присутствует элемент золотой короны, символизирующей «золотую лихорадку», и красная полоса — символ крови, пролитой во время восстания. Синее стекло, покрывающее большую часть поверхности небоскрёба, отражает синий фон флага восставших, а белые линии — шкалу на мерной лейке золотоискателей.

Смотровая площадка находится на высоте 285  метров и является самой высокой в Южном полушарии. Снаружи мы почему то ее не сняли, поэтому пару снимков со смотровой площадки и честно сворованные изображения из интернета.

Дальше по плану было посещение Melbourne Central Shopping Center.
Достопримечательностью Melbourne Central является дроболитейная башня - Шот Тауэр (Shot Tower). Она была построена в 1890 году и была окружена складами. По мере развития Мельбурна, остальные здания были снесены, но исторически значимая 50 метровая Shot Tower была сохранена и была покрыта 77 метровым коническим стеклянным колпаком торгового центра Melbourne Central.

С связи с постновогодними праздниками, магазины не работали и комплекс выглядел покинутым. На выходе мы обнаружили вывеску магазина United Benetton. Неожиданно и приятно встретить такое посреди aвстралийского города.

Мельбурн - город трамваев. К сожалению пешком не ходили, и засняли только эти

Время уже перевалило за полдень, поэтому мы закупились продуктами и поехали на океан, в сторону Great Ocean Road. В первом же информационном центре, куда мы заехали за картами, нам сказали, что район Великой Океанскoй Дороги забит и там творится жирный попец. Пробки, куча народа, проблемы с парковкой.

Но не разворачиваться же нам. Поэтому первым делом мы двинули на пляж, в городок Breamlea, что недалеко от Geelong. По дороге заехали в караван парк, спросили насчет места для ночевки. Как бы не так! Нам только посочувствовали и сказали что мест поблизости не найдете.

Поэтому после пляжа мы тупо поехали вглубь континента, с надеждой, что там найдем, где приткнуться. Но нам попадались одни фермерские поля и мы решили свернуть к какому-то озеру Lake Modewarre, которое было на изображено на карте, и встать дикарями. По закону, в Австралии палатки можно ставить только в разрешенных местах, иначе – штраф.

На озере мы нашли парочку загорающих людей, пустой огромный действующий туалет рядом с яхт клубом, большую лужайку, покрытую экскриментами многочисленных кроликов.

Но что самое главное. Озера то мы не нашли. Оно высохло подчистую. И те 2-е обалдуев загорали не просто так. Они, оказывается, приехали с лодкой на озеро и тупо застряли на своем полноприводном автомобиле. Просто провалились на подсохшей тине и сели на брюхо. Ну и ждали они своих друзей, чтобы те их вытянули про помощи троса.

Горе - рыбаки

Пристань

Удивительное все-таки это зрелище – огромное высохшее озеро. При ходьбе оно пружинит, вокруг ровная гладь и пустота. Полное ощущение нереальности. Как будто и не на земле оказались. Только одинокая ласта как бы говорила, что была тут вода, была. Куда рыбы делись, вот это вопрос.

Подводная флора

Вскоре люди уехали, и мы остались в одиночестве на многие километры вокруг. Кстати, это ночевка оказалось самой лучшей за все время нашего  путешествия.