четверг, 18 августа 2011 г.

Cairns - Sydney. День первый.

Утро второго дня выдалось совсем уж не солнечным. По небу ходили хмурые тучи и обещали закрывать от нас солнце. Быстро позавтракав аля continental, то есть мюсли, тосты, масло, джем, я побежал за нашим домом на колесах, или кэмперваном, как тут его называют.

Пришел я за полчаса до открытия конторы, так как времени у нас было в обрез, но мне повезло : ждать пришлось только 15 минут. Быстрый осмотр и опись всех царапин прошли быстро, я оставил залог и поехал за семьей. Кстати, меня очень обрадовало, что кэмперван оказался с коробкой-автомат, так как при бронировании утверждали, что переключение скоростей будет ручным. А мне как-то не хотелось заново привыкать с ручной коробке с левосторонним движением.

Забрав семью, и попугав ее вождением, что было нормальным, так как смена седана на микроавтобус потребовала некоторого привыкания, мы припарковались в километре от пристани и бегом побежали на катер, который должен был доставить нас на ближайший из островов Большого рифа.

Если кто-нибудь соберется повторить нашу поездку, то постарайтесь избежать наши ошибки. Не берите туры на Green Island. Не ведитесь на рекламу, утверждающую, что разницы нет на какой из островов ехать. Она есть, и существенная. Green Island самый ближайший остров и как результат также самый посещаемый. Кораллы там остались самые стойкие, и то видно, как они медленно вымирают. Там все уже давно затоптано, заезжено и засижено. Берите тур подальше, идеально с ночевкой на рифе, так как плыть в удаленные места не быстро.  Но у нас выбора не было, график позволил сплавать только на Green Island.

Паспурная погода
Отплываем

Пасмурная погода нас совсем не радовала, но мы тешили себя мыслью, что хоть не обгорим под солнцем. Однако через 45 минут быстрого «полета» мы оказались на острове, где погода повернулась к нам передом. Тучи пропали, начало припекать. Грин айланд оказался маленьким островком, покрытым ослепительно белым песком, пальмами и окруженным темно-зеленой водой в тех местах, где к острову подступают рифы и бирюзовой в местах с  песчаным дном.  Но на все это великолепие у нас было отведено немногим больше четырех часов и мы побежали переодеваться в противомедузовый костюм, маски и ласты, которыми нас снабдили на яхте. Гида у нас не было, где плавать мы не знали, и потому залезли в воду на одном из пляжей и поплыли искать кораллы. Но куда там. Одна трава, горстка рыб и парочка серых образований, в которых широко разрекламированные кораллы мы так и не опознали.

Green Island

Грустные, но не теряющие надежду, мы опять же бегом побежали на обед, который был накрыт на большом корабле, пришвартованном к причалу.

После обеда по плану была получасовая экскурсия на лодке со стеклянным дном. Это такая открытая посудина с лавками по краям и стеклянным дном, через которое можно понаблюдать за подводной жизнью. Лодка поплавала над скоплением кораллов, гид, он же рулевой, по ходу экскурсии что-то рассказывал.  Вот тут мы наконец-то увидели кораллы, разноцветных рыб. Даже дважды под нами проплыла огромная черепаха.

Смотровая плоскодонка

С трудом дождавшись окончания экскурсии, мы снова натянули маски и ласты и погрузились в океан прямо с причала, благо там были ступеньки для обратного подъема, и поплыли снова искать кораллы.  И, о чудо, мы нашли их. Шевелящиеся синие, зеленые, красные, розовые они были кругом, а также стаи больших и малых рыб ярчайших окрасок и другая живность. Мы все разбежались, вернее, расплылись,  ведь там, «за углом», все казалось еще красивее и сочнее.  Даже кому-то из нас посчастливилось поплавать с  морской черепахой, положив руку на панцирь. Однако, так же  было очень много участков с мертвыми кораллами. Все-таки близкое соседство с людьми на пользу не идет. Многие так и норовят отломить ветку коралла на память. Так же случайно встают ногами на кораллы, или пропахивают брюхом. Но все равно, где-то должны быть живые кораллы с богатой океанской жизнью, как демонстрируется во многих кинолентах и телепрограммах. Но в этот раз мы туда не попали и решили как-нибудь вернуться и все-таки посетить действительно настоящие подводные леса.

Отлив. Кораллы обнаружены.

Тропинка на острове

Кораллы

Покидаем остров

Уже Кернс

Время пролетело незаметно, и мы отправились обратно в Кернс. Жаль, что на все это было отведено так мало часов.  В Кернс мы попали уже вечером, быстро и в спешке купили продуктов в дорогу, перекусили и в 7 часов вечера выдвинулись в сторону города Таунсвилл (Townsville), в котором мы планировали посетить местный зоопарк. До него было около  300 км. Совсем мало для вечернего пробега, если не думать, что ехать предстояло в  темноте, по узкой дороге со  скоростью 90км/ч, и стараться не думать, что вот сейчас, перед тобой, может выпрыгнуть кенгуру. Забегая вперед, скажу, что кенгурей мы не сбили, чему очень рады, так как езда в сумерках - это заявка на столкновение с сумчатыми. Хотя по трассе мы насчитали очень даже немало трупиков.  Не доезжая 50км, остановилась в зоне отдыха и сразу завались спать, ибо день выдался насыщенным да и делать на трассе было уже нечего.

Кернс

Ну и на закуску наш кэмперван, лобовое стекло, которого я старательно отмывал каждые день от несметного количества насекомых. Размазанных и плохо оттирающихся.

View Day 1 in a larger map

2 comments:

Анонимный комментирует...

Аллага шокер, яна язулар куренэ башлады,Азатнын да вакыты кубэйде бугай.Барыгызга да куп сэлам.Без Алия белэн сэяхэткэ бергэ бардык.Безгэ бик ошады.Фотографиялар да бик матур.Безнен эле сез яшэгэн йортны да курэсе килэ.Сау булыгыз.Яна очрашуларга кадэр.Алия белэн Захидэ апа.

Бу сэяхэт бик жинел булмаган бугай! Тагын 6 кон калды.Кызыклы вакыйгалар котэбез! Сериал... :) Мин