четверг, 26 марта 2009 г.

Электронная книга

Я снова начал читать. Много и взахлеб. Были прочитаны произведения Лукьяненко «Черновик» и “Чистовик». С слову, первая книга была прочитан на одном дыхание, а вот продолжение под названием «Чистовик» было пройдено на автомате, лишь из желания узнать концовку. Потом я перешел на мировых классиков. Первыми пали романы Айзек Азимова «Стальные пещеры» и «Обнаженное солнце». Продолжаю читать его, и на очереди остальные романы его очерком о будущем. Дальше думаю перейти опять на отечественных писателей.

Я уже подзабыл, что от чтения можно получать упоительное удовольствие. Кинематограф пока заброшен на дальнюю полку и упоминание о нем совсем не вызывает никаких чувств. Моя фантазия во время чтения дает фору многим режиссерам современности. Я читаю дома, в автобусе, в метро, на работе. В любом месте, где можно взять книгу в руки. Каждую любую свободную минуту я поглощаю буквы, слова, предложения, абзацы, главы, книги… И мне все это очень даже нравится.
Конечно же, чтение само по себе не ново для меня. Я читал книги всю свою осмысленную жизнь. У нас дома была обширная библиотека разнообразной литературы. К тому времени, когда у меня появился легкий пушок над губами, на полках почти не осталось ни одной непрочитанной книги. Выход нашелся в библиотеке. Так же домой приходили. Читал я также различные журналы и газеты, которые мои любимые родители выписывали для себя и для меня.
Но вот я поступил в университет и уехал учиться в не очень далекое, но все-таки иностранное государство. Времени на художественную литературу оставалось все меньше и меньше, да и количество книг на привычном языке можно было пересчитать по пальцам. Привезенная с родины книга долго ходила по рукам и никогда не возвращалась к хозяину. Интерес к чтению начал угасать, и перешел в серию книжка в полгода из того, что нашлось у друзей.

После высшего образования начался путь работника IT сферы. Вот тут и пригодились навыки чтения. Пришлось читать много, очень много, но уже узкой технической литературы. Самообучение, повышение квалификации, разработка проектов, подготовка в сертификации…. Все это требовало поглощения огромного объема информации. Но художественной литературы в программе чтения не было.
Но все когда то въезжает в накатанную колею. С приходом опыта времени на себя остается все больше и больше. И с другой стороны ведь я вернулся поближе к родине. Дефицита книг ну совсем не ощущается. Даже наоборот, от количества литературы просто разбегаются глаза. Читай, не хочу. Но я до последнего как только мог избегал беллетристику. И причина этому была банальная и смешная. Я стал бояться книжных магазинов. Я честно пытался пару раз зайти и выбрать книжку для чтения. Но бесконечное количество книг в одинаковых цветных вызывающих обложках вводило меня в легкий ступор. Я стоял как тот осел, перед которым положили две одинаковые охапки сена, и он умер от голода. Он тоже не мог выбрать, с какой охапки начать. В конце концов, я все таки хватал какую либо книжку попроще и уже дома пытался угадать, что же я купил.
Все это привело к тому, что я стал покупать только журналы и читать их в ванной. Но так продолжалось до тех пор, пока моя любимая жена не подарила мне электронную книгу.



Вот тут я и попался. Ведь теперь не надо никуда ходить за книгами. Весь огромный простор интернета передо мной. Скачал книгу, начал читать, не понравилось, и вот уже другая ожидает меня. А за ней еще одна. И нет уже на них крикливых обложек и зазывных аннотаций. Голый текст, как раз то, что для меня и надо.



Да и читать с электронной книжки одно удовольствие. Экран у нее сделан, по какой-то хитрой технологии «электронные чернила», и по качеству напоминает газетную бумагу. Свет с экрана отраженный, и глаза совсем не устают, как при чтение с жидкокристаллических экранов.
Ну а тысячи книг в одном маленьком устройстве размерами со стандартную книгу и возможность смены шрифта и его размера дают огромный плюс по сравнению с бумажным вариантом.

И только цена устройства сводить почти на нет все плюсы устройства. Я вот подсчитал, что мне надо прочитать около 50 книг, что бы устройство окупилось.

Я снова начал читать. Много и взахлеб………
Посоветуйте интересную литературу для чтения.

1 comments:

Анонимный комментирует...

Пожалуйста :) Люблю тебя..

Отправить комментарий